Зачем нужна социальная реклама

В Великобритании социальную рекламу можно встретить повсюду. Не только социальные плакаты, но и сложные полномасштабные проекты для различного рода некоммерческих организаций, также считаются нормой. Британские дизайнеры уже много лет создают плакаты для социальной сферы, рисуют фирменные стили для некоммерческих и государственных компаний и институтов, занятых культурным просвещением, борющихся за социальные права и решение экологических проблем.

Дизайнеры старшего поколения, начиная с 1960-х годов, помогали политическим партиям и движениям. Именно тогда были созданы наиболее броские образцы социальной рекламы, так как они выполнялись дизайнерами, которые высказывали свои собственные политические взгляды. В их числе такие всемирно известные личности,  как Робин Фиор и Кен Гарланд, которые создавали плакаты для «Комитета 100»,
кампаний по ядерному разоружению и международной амнистии.

В 70-х и 80-х  годах Дэвид Кинг, представитель демократически нацеленного поколения, создавал минимальные по выразительным средствам, острые плакаты, выступая против южно-африканского апартеида и увеличения влияния ультраправого Национального фронта. Эти работы не только передают стили и художественные направления, но и показывают общественные проблемы того времени.

В конце 80-х — начале 90-х годов на социальную арену вышло новое поколение дизайнеров, общественная позиция которых не разрешали им оставаться в стороне от общемировых вопросов и конфликтов. При этом, в отличие от дизайнеров шестидесятых, политика отходит у них на задний план, уступая место проблемам экологии, здоровья, образования, социальной справедливости.

При тщательном взгляде на социальную рекламу становится ясно, что проблемы цивилизации и культуры являются коллективными для всех стран, но в каждой стране для отражения этих проблем художники находят особый, понятный в том или ином контексте графический язык.

Вильям Шекспир. Сонет 1 (Пер.С.И.Трухтанова)